Выставка «Русское зарубежье Николая Дронникова»
C 28 августа по 28 сентября 2013 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына проходила выставку «Русское зарубежье Николая Дронникова».
«С тринадцати лет я — французский живописец», — так охарактеризовал себя Николай Егорович Дронников, русский художник, рожденный в 1930 году в глухой деревушке Будки Тульской области. Это утверждение противоречиво лишь на первый взгляд, — более подробное знакомство с жизнью и творчеством живописца, скульптора, издателя Николая Дронникова позволяет понять, почему его называют самым русским из французских и самым французским из русских художников.
Начав свой творческий путь с изостудии Дома пионеров довоенной Москвы в качестве скульптора, Дронников продолжил его в столичном Художественном училище им. 1905 года, а затем в Суриковском институте на Таганке. В 1972 году, не вернувшись в СССР из частной поездки по Франции, сорокадвухлетний художник осуществил свою давнюю мечту о свободе творческого эксперимента и передвижения, получив возможность сопрягать культурные смыслы и быть свидетелем развития русской культуры в эмиграции. Не примкнув ни к одному из направлений диссидентства, Дронников занял свою особую нишу летописца русской эмиграции. Многочисленные зарисовки, графические и живописные портреты современников, выполненные художником, сегодня рассматриваются историками культуры как ярчайшие свидетельства эпохи, имеющие важное архивно-документальное значение.
Для экспозиции в Доме русского зарубежья художник предоставил портреты А.Солженицына, А.Галича, Б.Окуджавы, В.Высоцкого, А.Тарковского и многих других своих современников. Особого внимания заслуживают изображения представителей старой эмиграции — С.Лифаря, П.Данзаса, В.Трубецкого. «Хотелось запечатлеть и так понять русскую историю: здесь активны эмигранты трех поколений», — объясняет автор свой интерес к «психологическому пейзажу» русского Парижа 70–80-х годов ХХ столетия.
...«Для чего я в Париже? Для того чтобы увидеть и увязать эти французские черты с портретами русской культуры и культуры вообще», — в начале нового тысячелетия отвечал художник друзьям и, прежде всего, самому себе. Насколько сочетаемы культурные парадигмы двух стран в работах русско-французского мастера, судить посетителям экспозиции. Главной же задачей организаторов выставки было не только продолжить знакомство культурной общественности столицы с творчеством Николая Дронникова, но и еще раз вспомнить о героях его портретов — знаковых представителях русской культуры 1970–80-х годов.
Выставка работала в выставочном зале на 1-м этаже (ком. 139).
Репортаж с открытия выставки
СМИ о выставке:
Информационный портал «Фонд русский мир» / 28.08.2013 «В Москве увидят портреты кисти Дронникова»
Телеканал «Россия-Культура»/ 28.08.2013 Николай Дронников: взгляд на русское зарубежье
Телеканал «Россия-Культура»/ 27.08.2013 Николай Дронников на «Худсовете»
Газета «Русский очевидец» (Франция)/ 27.08.2013 Для чего я в Париже (о выставке «Русское зарубежье Николая Дронникова»)
Портал культурного наследия России «Культура.РФ» / 27.08.2013 «В Доме русского зарубежья открывается выставка Николая Дронникова»
Наш адрес: Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2 Проезд: м. «Таганская» (кольцевая) Тел.: (495) 915-10-30
Постоянная ссылка на данную страницу: http://195.9.9.52/static/Dronnikov_2013/
|