27 октября 2011г. в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына состоялось закрытие выставки работ художника А. М. Арнштама, которую привез из Парижа его сын К.А.Арнштам.
Творчество нашего соотечественника Александра Мартыновича Арнштама, эмигрировавшего из России в 20-ые годы и почти забытого на родине ( хотя он внес заметный вклад в искусство серебряного века) сегодня вызывает большой интерес. Вот только некоторые отзывы посетителей выставки в Доме русского зарубежья им.А.Солженицына. - Вы очень расширили наше представление о художнике. (Историк литературы И. Невзоров) -Спасибо за удивительную выставку. Меня поразила изысканность и сила портретов, стиль, вкус, мастерство художника! ( Художник Т. Волкова) -Я влюбилась в творчество Вашего отца после прочтения книги воспоминаний. Увидев его работы на этой выставке, я была очарована еще больше. Спасибо за эту замечательную выставку. ( Е.Чайкина). Кирилл Александрович Арнштам приехал на закрытие выставки отца не один. В Дом русского зарубежья из Парижа прибыли его племянники- Екатерина Гро и Роман Лаво с женой, дочерью и кузинами. Екатерина Гро преподает во Франции русский язык, и по ее совету дочь, готовившая в университете доклад о русской эмиграции, воспользовалась материалами сайта Дома русского зарубежья им.А.Солженицына. Роман Лаво– инженер, он работал на Байконуре вместе с российскими конструкторами космического корабля «Союз». Роман имеет дело с чертежами и схемами, а вот его маленькая дочь Амиси рисует, но будет ли она художницей, пока неизвестно. В тот вечер Кирилл Александрович много рассказывал журналистам и сотрудникам ДРЗ о своей семье, своем детстве – и в Берлине, и в Париже, куда семья перебралась после прихода к власти фашистов. Кирилл Александрович учился в школах, где не преподавали русский язык, но с отцом, матерью, братьями всегда говорил по-русски, сохранив родную речь до сегоднешних дней. Когда его отец Александр Мартынович Арнштам стал художником кино, он снимал сына в некоторых фильмах. Больше всего запомнилась Кириллу Александровичу роль негритенка, который должен был ехать на верблюде. Снимали сцену в павильоне, но верблюд и его погонщик были настоящие, вот только цвет лица мальчика пришлось менять гримом – загореть до нужной черноты ему не удалось. А в более зрелом возрасте, когда Кирилл Александрович сам стал художником - книжным графиком и иллюстратором журналов - он по сути был главным кормильцем в семье престарелых родителей. Кирилл Александрович не скрывал, что не только в России, но и в Париже имя Александра Арнштама, громко прозвучавшее в начале ХХ века в России, было глубоко забыто. Поэтому его отец и сторонился известных мастеров, с которыми был когда-то знаком в Москве. Наиболее тесные отношения связывали его только с художниками-эмигрантами Ларионовым и Гончаровой. Александр Мартынович никогда не думал, что он когда-нибудь снова попадет в Россию и что выставки его работ удастся организовать на родине. Поэтому, отметил Кирилл Александрович, так велика роль выставок в современной России – в Русском музее в С-Петербурге и нынешней, в Доме русского зарубежья. А эта выставка знаменательна еще и тем, что впервые за долгие годы эмиграции, творческое наследие отца вернулось в Москву. Директор ДРЗ В.Москвин, кураторы выставки - ученый секретарь ДРЗ М.Васильева, главный специалист Ю.Гудович, а также зам. директора по архивно-музейной работе И.Розанова поблагодарили Кирилла Александровича Арнштама за организацию выставки и выразили надежду, что его сотрудничество с ДРЗ будет продолжено, в частности представлением коллекции его собственных работ.
Все права на материалы, находящиеся на сайте bfrz.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов и новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на bfrz.ru обязательна.