Торжественный вечер, посвященный 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева
10 ноября 2009 г. в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына в рамках III Международного Кинофестиваля «Русское Зарубежье» при поддержке Фонда имени Мариса Лиепы, Министерства культуры РФ, Министерства иностранных дел РФ, Международного Гуманитарного Комитета прошел торжественный вечер, посвященный 100-летию «Русских сезонов» Сергея Дягилева
Он открылся показом документальной ленты Ольги Трегубовой «Сергей Дягилев. Искусство и Возрождение», повествующей о том, как «команда» Андриса Лиепы - современные художники и артисты XXI века, объединенные общей миссией возрождения дягилевского репертуара, - пытается по-новому осмысливать творчество своих предшественников. По словам генерального директора кинофестиваля Филиппа Кудряшова, «замысел провести подобный вечер появился еще во время первого кинофестиваля «Русское Зарубежье». Первой театральной работой героев фильма Ольги Трегубовой - художников Анны и Анатолия Нежных - стало восстановление декораций и костюмов к балетам «Русских сезонов» Сергея Дягилева («Петрушка», «Шехерезада», «Жар-птица»). С предложением реконструировать легендарные постановки к ним обратился Андрис Лиепа. Гости вечера получили возможность познакомиться с творчеством художников: в фойе Дома была развернута выставка их работ "К столетию Русских Сезонов". Анна Нежная рассказала о кропотливом труде по восстановлению декораций и костюмов. «Каждый спектакль - как ребус, требующий разгадки. Хочется, отталкиваясь от подхода этих знаменитых художников - Бакста, Бенуа, - современным способом попытаться все это оживить». Для воплощения новаторских образов «Мира искусства» художниками был применен уникальный прием печати живописных эскизов на ткани. Один из гостей кинофестиваля, основатель мужского русского хора Йельского Университета Денис Мицкевич, говоря о С. Дягилеве, заметил, что он «мог убедить окружающих уступить свои привилегии, поступиться своими интересами ради искусства. Он обладал способностью находить квинтэссенцию ценностей - будь то музыкальное произведение или балетный спектакль. Он претворял русские ценности в ценности универсальные, так что они становились мировым достоянием». Дягилевские постановки подчас настолько опережали свое время, что многие из них остались не понятыми современниками: музыка И. Стравинского, хореография В. Нижинского были «слишком новаторскими». «Эти дягилевские спектакли сейчас имеют возможность быть по-другому просмотренными зрителями», - считает президент Фонда имени Мариса Лиепы, народный артист России Андрис Лиепа. - Так получилось, что мы потеряли эти шедевры, которые принадлежали нам по праву, и сейчас мне хотелось бы вернуть их обратно в Россию». Миссия А. Лиепы, так же как и в свое время и С. Дягилева, - просветительская. «Я перед каждым спектаклем выхожу и рассказываю об истории его создания: кто написал музыку, кто сделал декорации и костюмы...», - рассказал артист. В вечере также приняли участие доктор исторических наук Аполлон Давидсон, профессор Андрей Ефимов, президент Центра социальных технологий «Народный Фонд» Игорь Кокарев, приехавший из Лос-Анджелеса, и художественный руководитель Международного Гуманитарного Комитета Сергей Глущенко.
Все права на материалы, находящиеся на сайте bfrz.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов и новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на bfrz.ru обязательна.