Состоялась презентация книги Елены Дубинец «Князь Андрей Волконский. Партитура жизни» (М.;РИПОЛ- классик, 2010)
4 июня 2010 года в Доме Русского Зарубежья имени Александра Солженицына состоялась презентация книги Елены Дубинец «Князь Андрей Волконский. Партитура жизни» (М.;РИПОЛ- классик, 2010). На презентации выступил Ансамбль солистов «Мадригал» — один из старейших и самых известных российских ансамблей старинной музыки, основанный в 1965 году Андреем Волконским. Потомок княжеского рода, Андрей Волконский был привезен в СССР из Франции в 14−летнем возрасте. Окончив Московскую консерваторию, он стал одним из самых знаковых людей 1960−х. Князь Андрей Волконский – композитор, знаток и исполнитель старинной музыки, основоположник советского музыкального авангарда, создатель ансамбля старинной музыки «Мадригал». В доперестроечной Москве существовал его культ, и для профессионалов он являлся легендарной фигурой. У него была бурная и насыщенная жизнь. Он эмигрировал из СССР в 1968 году, после вторжения советских войск в Чехословакию, и больше не хотел возвращаться в эту страну. Книга была записана в последние месяцы жизни князя Андрея в его доме в Экс-ан-Провансе на юге Франции. В ней проступает незаурядная личность: эрудированный, всезнающий, остроумный собеседник и одновременно бескомпромиссный и безжалостный критик; глубокий мыслитель, восторженный и обиженный; феноменально одаренный в искусстве и до педантичности занудный в быту; готовый отдать последнее друзьям и их знакомым и разгромить тех, кто ему не близок. Олег Вавилов, главный редактор издательства «Рипол-классик», представляя книгу, назвал ее настоящим произведением искусства. Издание появилось на свет благодаря усилиям композитора Ивана Соколова и музыковеда Елены Дубинец. Именно им в июле 2008 года – в течение десяти дней Андрей Волконский «наговаривал» свою книгу: писать сам он уже не мог по состоянию здоровья. «Мы работали по 12-13 часов в день», - вспоминает Иван Соколов, – он вставал в пять утра, слушал старинную музыку. Елена записывала его речь очень деликатно и точно. Черновой вариант книги был завершен за день до смерти Андрея Волконского». «Для представителей моего поколения он был легендой, – говорит Елена Дубинец, – на всех занятиях по современной музыке звучало его имя – он привнес необычайно много идей в советскую музыку; был связующим звеном между западной музыкой и советской». Русский язык Андрея Волконского был богат и красочен – как утверждают создатели книги, они постарались донести до читателя живую речь композитора. Лидия Давыдова, художественный руководитель ансамбля «Мадригал», познакомилась с композитором вскоре после того как он впервые оказался в СССР. Создание в 60-х годах «альтернативного» ансамбля «Мадригал» - да еще «неблагонадежным» эмигрантом, всегда вызывавшем недоверие властей, было очень смелым шагом. Л. Давыдова вспоминала о первом составе «Мадригала», об особой творческой атмосфере музыкального коллектива. По ее словам, Андрей Волконский предоставлял участникам ансамбля творческую свободу, никогда не стремился быть руководителем-диктатором. В 2010 году ансамблю «Мадригал» исполняется 45 лет.
Все права на материалы, находящиеся на сайте bfrz.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов и новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на bfrz.ru обязательна.