Выставка графики «Деревянная архитектура русской провинции»
С 4 по 31 мая 2018 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына проходила выставка графики «Деревянная архитектура русской провинции».
На выставке были представлены избранные работы из графических дипломных серий, выполненных в мастерской графики рязанского Художественного колледжа декоративно-прикладного искусства, в которых показаны исторические места Рязани. В первую очередь это старинная деревянная архитектура центра города, ныне постепенно заменяемая новостройками, а также церковь на городском кладбище и здания музея-заповедника Рязанский кремль.
Старые кварталы города Рязани связаны с жизнью и деятельностью многих выдающихся личностей, со знаковыми событиями истории местного и общероссийского значения. Однако вид исторического центра города постепенно меняется. Одной из задач, решавшихся в мастерской графики Лицея искусств, переименованного в Художественный колледж ДПИ (1995–2009), была документально-художественная фиксация образа исторической Рязани. Документальность предполагает достоверность деталей, художественность подразумевает создание образа, тщательный подбор мотива, ракурса, технического приема и пр. Это отчасти соотносится с информативностью художественной фотографии. И рязанскими фотографами собран большой архив фотографий старых рязанских улиц. Но художественное рукотворное изображение имеет свои особенности и свои преимущества в передаче образа, несколько иначе воспринимается зрителем.
Серия дипломных линогравюр Владимира Янаки посвящена церкви в честь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих радость», построенной в начале XIХ века и расположенной на краю исторического района Рязани, по нынешним меркам — недалеко от центра города.
В гравюрах на пластике Алексея Тимошенкова, созданных по технологии глубокой печати, можно заметить любование деталями, поиск художественно-живописной фактуры в фрагментах деревянной рязанской архитектуры. Каждое изображение было подписано с указанием точного адреса.
Елена Баранова отыскивала такие мотивы и виды Рязанского кремля, которые не тиражируются в сувенирных фотографиях и которые редко можно увидеть в живописных этюдах профессиональных художников. Представляет особый интерес использование в рисованной технике особенностей разных оттенков и фактур черного: гелиевой ручки, туши, черной шариковой ручки и пр., что сложно передать в цветной фотографии такой графики.
Серия гравюр на картоне Лейсан Егоровой создана с совмещением технологии глубокой и плоской печати. Эта техника позволила ей передать образ более обобщенно, даже с некоторой «взволнованностью», что отчасти соответствует и характеру самого автора.
Серия гравюр на пластике Екатерины Фоминой посвящена историческим достопримечательностям Рязанского края, а часть работ — самой Рязани. Автор совместила технику глубокой печати и подкраску акварелью — традиционный прием совмещения тиражной и уникальной графики.
Максимильян Пресняков руководил отделением графики и мастерской графики с 1996 по 2004 год, а после возникновения мастерской компьютерной графики возглавлял мастерскую графики (2004–2009). На выставке были представлены его работы, связанные с жизнью в Рязани Александра Исаевича Солженицына в 1950-х – 1960-х годах.
Куратор выставки: старший научный сотрудник отдела культуры российского зарубежья ДРЗ П.А.Трибунский.
Куратор от выставочного отдела: зав. сектором фотодокументальных выставок С.Ю.Урбан.
Постоянная ссылка на данную страницу: http://195.9.9.52/static/040518_Dereviannaia_arhitektura/
|