Выставка новых поступлений в музей ДРЗ «Елена Овчинникова и Владимир Григорович. Живопись» (США)
Со 2 февраля по 15 марта 2017 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына проходила выставка новых поступлений в музейные фонды Дома «Елена Овчинникова и Владимир Григорович. Живопись» (США).
Представленные на выставке картины из серии «Эмигрантские сны» были переданы в дар Дому русского зарубежья Еленой Овчинниковой, художником из города Питтсбурга (США).
Елена Васильевна Овчинникова родилась 1 октября 1935 года в Киеве. В 1960 году окончила Киевский государственный художественный институт по специальности «график-станковист». С 1965 года член Союза художников (СССР, позже — Украины). С 2001 года живет в Питтсбурге.
Работает как график (станковая, книжная графика), живописец, монументалист. Работы экспонировались на зарубежных, внутрисоюзных и персональных выставках, находятся в художественных музеях городов бывшего Советского Союза, в частных коллекциях США, Канады, Японии и Австралии.
Серия «Эмигрантские сны» состоит из семи картин. Пять из них — это видения прожитой жизни. Картина «Хлеб» посвящена символическому, но реальному действу уже на американской земле. Заканчивается серия картиной «Маки».
Елена Овчинникова интересна не только как живописец, но и как художник слова. Ее очерки и статьи публиковались в прессе. Художница дает к своим работам интересные комментарии, с которыми можно будет познакомиться на нашей выставке.
Работы Владимира Григоровича передал наш постоянный связующий с дарителями из Америки Николай Решетняк.
Владимир Григорович рисовал с детства. Поступил в Московскую городскую художественную школу, но, хотя был там на хорошем счету, так ее и не окончил: казенность преподавания отбила у него любовь к искусству, и рисовать ему расхотелось. Однако в десятом классе первая любовь проснулась вновь, и он лихорадочно принялся рисовать. Шел 1956 год. Многое, прежде запретное, стало доступным — альбомы по искусству, книги о русском авангарде 1920-х годов и о современной западной живописи. Все это не оказало прямого влияния на Григоровича, но сама атмосфера способствовала развитию. Да и с учителем ему повезло. Виктор Матвеевич Десницкий, с которым он занимался, был педагогом по призванию и дал начинающему художнику основы рисунка и композиции, обучил сложной технике акварели. Пройдя у него школу, Владимир поступил на художественно-графический факультет Московского педагогического института им. Потемкина. Уже на третьем курсе он начинает работать профессионально, чему немало способствовали поездки в Дагестан. Художник полюбил эту землю, ее взбирающиеся по горам домики, ее народную удивительно законченную деревянную утварь. Результатом его поездок были сотни пейзажей и натюрмортов. Но, как считает сам Григорович, художником его сделал Самарканд.
В США Григорович сначала жил в Нью-Йорке, а затем рядом с ним, в Джерси-Сити. До этого же был Израиль, куда художник приехал в 1972 году. Это было трудное для него время. Сама по себе эмиграция — вещь невеселая, а тут еще война, армия, напряженное положение в стране. И первые его израильские работы — тяжелые, мрачные. И все же как раз в Израиле пришло к нему ощущение профессионализма.
Сам автор так раскрывает идеи своего творчества: «У меня чисто живописные задачи, — говорит Григорович. — Меня интересует живописный строй, сочетание оттенков. Сейчас я стремлюсь к простоте рисунка, к простоте композиции, к логике связей линий на плоскости. И все это — основа для живописи, к которой я потом с дрожью приступаю. А дальше уж, как говорится, спонтанный синтез эмоций, интуитивная подсознательная игра цвета» (Александр Глезер. Русские художники на Западе. Париж ; Нью-Йорк: Третья волна. 1986).
Постоянная ссылка на данную страницу: http://195.9.9.52/static/020217_Zhivopis/
|
|