Выставка работ Н.И.Барсукова «Моя Москва»Слава прабабушек томных, Домики старой Москвы. Из переулочков скромных Все исчезаете вы... М. Цветаева
У каждого человека, связанного с Москвой, создается свой образ города. Для кого-то это – центр: величавая Пречистенка, изысканный своей томностью Арбат, широкая Лубянка, респектабельный Кузнецкий, хрупкая Остоженка, старинный Кремль... Для кого-то Москва - литературная, для кого-то - музыкальная, для кого-то - Москва новостроек, но для всех она становится родной и близкой. Вся жизнь человека связана с районом или улицей, где он родился, вырос. И каждому близки и понятны слова Б. Окуджавы, посвященные одной из улиц Москвы: " Ах, Арбат, мой Арбат - ты мое призвание. Ты и радость моя, и моя беда " и "Арбатство, растворенное в крови, неистребимо, как сама природа".
Человек рождается – за ручку с бабушкой по улице: знакомый продуктовый, овощной, знакомые львы на фасадах... Вот он уже подросток: решетки и аллеи парка, первое свидание... Вот он уже женат... Звонок трамвая...Чистые пруды... Библиотека... Старость...Осень...Одиночество... Аллея... Парк. Наверное, с этих воспоминаний и начинается более глубокое осознание родины. Может быть, многие назовут это консерватизмом, но наш век очень быстротечен и поверхностен, нам часто не хватает именно основы, и исторический центр, старые улочки Москвы возвращают нам то спокойствие и чувство принадлежности к своим корням. Улицы, дома, как люди – живут, стареют, умирают. Но каждая улица имеет не только свой характер, но и свою историю. Иногда идешь по Донской, и думаешь: «По этой улице «хаживал» когда-то Тургенев, а в эту церковь ходила Екатерина Шаховская, его первая любовь и прототип главной героини его романа «Первая любовь», а где-то недалеко проносилась в имение «Нескучное» тройка Алексея Голицына». И ты счастлива, что живёшь в том же городе, ходишь по тем же улицам, что и твои великие соотечественники. Это чувство единения с городом, с его историей, может быть, и является тем, что веками сплачивало народ русский. Что дает ту нравственную основу, ту преемственность поколений, которая позволяет переносить все невзгоды и трудности... Улицы, как музыкальные произведения, где дома как ноты, составляют единый, музыкальный строй. И иногда больно наблюдать, как то тут, то там зияют провалы, руины старых домов. И здания, словно старички, просят защиты и заботы.
Ночь морозная. Иней укутал траву. Пыль веков на державном граните. Заклинаю в ночи: берегите Москву! Храм истории нашей храните... Г. Горбовский
56 лет Заслуженный художник России Иван Никитич Барсуков посвятил замечательной профессии – реставрации, т.е. восстановлению утраченной красоты. Москвич по духу и по любви к городу, скромный человек, но великий труженик, он проявил свою любовь не только на словах, но и на деле. Объем работ, выполненный художником в течение всей профессиональной деятельности, огромен. Выставка работ художника, посвященная Дню города, включает в себя множество зарисовок, набросков, портретов. Первая часть выставки – это фотографии фрагментов реставрации с историческим описанием и методическими рекомендациями.
Фрагменты: МГУ на Моховой. Потолок. Плафон. Особняк Одинцово – Востряково. Пушкинский музей на Волхонке. Римский зал. Особняк С.П. Рябушинского, Дом-музей Горького на Никитской, домовая церковь на 3 этаже. Храм Св. Георгия-Победоносца.
Вторая часть представлена графикой и акварелью. Зарисовки сделаны художником в перерывах между реставрационными работами. В графических зарисовках тонким движением точно переданы интерьеры храма Христа Спасителя, решетки старинного особняка, Большой театр, а также силуэты москвичей – такие узнаваемые и неотделимые от Москвы. Замечательно передано настроение в акварельной работе. «Дождь. Дом Пашкова». Единым целым смотрится Водовзводная башня, собор Василия Блаженного, Арсенал в одноименных работах. После просмотра акварельной работы храма Иоанна Предтечи на бору поневоле начинаешь верить, что у каждого здания есть душа. Глубина и игра света и тени отличают этюды «Черемуха на берегу залива», «Яблоня в цвету».
Мы надеемся, что выставка понравиться не только профессионалам, но и всем, кто любит Москву и ее историю.
Краткая автобиография художника.
Иван Никитич Барсуков Родился в 1930 г. Московская область. 1949 – 1952 гг. Рязанская художественно-архитектурная школа. 1952 – 1960 гг. «Главмосстрой» (строительные, отделочные работы). 1960 – 1993гг. ВПНРК (Всесоюзный Научно-реставрационный комбинат).
Объекты: 1961 – 1962 гг. Спасо-Андроников монастырь. 1964 – 1965 гг. МГУ на Моховой. 1967 г. Колонный зал Дома Союзов. 60-80-ые гг. Московский кремль (монументальная живопись): Архангельский собор Успенский собор Храм Ризоположения Храм 12-ти Апостолов. Кремлевские палаты. 1972 – 1973 гг. Музей изобразительных искусств имени Пушкина на Волхонке. Римский зал. 1979 – 1980 гг. Особняк С.П. Рябушинского, Дом-Музей Горького на Никитской, домовая церковь на 3-м этаже. 1985 – 1986 гг. Храм Иоанна Предтечи над бором. 1986 г. Пушкинский музей на Пречистенке. Восстановление и роспись потолков. 1991 – 1992 гг. Церковь Рождества Богородицы в старом Симонове. Роспись стен. 1994 – 1995 гг. Исторический музей. Зал номер 13, вестибюль. 2001 г. Большой театр. 2002 г. Дом Щербатова. Атриум. Александровский дворец (здание Академии Наук). 1993-2008 гг. «Мосреставрация».
Выставка открыта с 6 сентября до 30 сентября (в холле 4-го этажа и на круглой лестнице)
Постоянная ссылка на данную страницу: http://195.9.9.52/static/Moya_Moskva/
|
|