Четвертый день X Международного кинофестиваля «Русское зарубежье»
10 ноября 2016 года в Доме русского зарубежья им. А.Солженицына прошел четвертый день X Международного кинофестиваля «Русское зарубежье».
Четвертый день работы X Международного кинофестиваля «Русского зарубежье» представил к показу шесть неигровых кинолент: «Великий князь Николай Константинович» (режиссер Э.Давыдов, Узбекистан, 2005), «Любите Родину, как он» (режиссер В.Костюк, Россия, 2016), «Евгений Чириков. Изгнанник земли русской» (режиссер А.Судиловский, Россия, 2015), «Никита Струве. Под одним небом» (режиссер А.Авилов, Россия, 2011), «Игра воображения. Гайто Газданов» (режиссер Р.Гаспарянц, Россия, 2015), «Аллеи Буниных» (режиссер Г.Илугдин, Россия, 2015) и две игровые — «Завещание» (режиссер Н.Петренко, Франция, 2015) и «Девять дней и одно утро» (режиссер В.Сторожевая, Россия, 2014).
Фильмы о выдающихся русских литераторах, вынужденных жить и творить на чужбине, — Иване Бунине, Гайто Газданове, Евгении Чирикове и переводчике, многолетнем главном редакторе легендарного эмигрантского издательства «YMCA-Press», журнала «Вестник русского христианского движения» Никите Струве — придали четвертому дню кинофестиваля определенное «литературное» звучание.
Лента «Никита Струве. Под одним небом» создавалась, в том числе, и с участием сотрудницы Дома русского зарубежья, журналиста Тамары Приходько, хорошо знавшей Никиту Алексеевича — одного из соучредителей нашего Дома, почти двадцать пять лет бывшего и главным редактором издательства «Русский путь»… В мае этого года Никита Алексеевич ушел из жизни… Показ картины, по замыслу организаторов, посвящен памяти этого удивительного человека, чья эрудиция, казалось, не имела границ, личные качества вызывали неизменное восхищение, а деятельная любовь к русской культуре служила примером для всех нас …
Фильм Веры Сторожевой «Девять дней и одно утро», завершивший показы четвертого дня X МКФ, по опыту автора этих строк, оставит у зрителя долгое, стойкое и многогранное «послевкусие», — слишком современны, злободневны и реальны проблемы, обозначенные создателями картины. Подкупает, в первую очередь, правдивость и точность персонажей — без единой фальшивой интонации, жеста, слова и действия. Кажется, будто камера следует за реальными людьми, создавая в художественном пространстве картины эффект документалистики.
Один из главных героев ленты — старинный русский город, не названный вслух, но сразу же угадываемый зрителем — величественный, белокаменный, многозвонный Ростов Великий… Серебристая чешуя соборных куполов старого Ростовского Кремля, торговые ряды, храмы, часовенки и внезапно открывающаяся панорама уходящего за горизонт озера Неро — все просится в объектив фотокамеры француза Мишеля, мужа модели русского происхождения Анны. Восхищенный аутентичным русским городом Мишель и его супруга — уроженка здешних мест, воспитанница детского дома, усыновленная французской семейной парой, — не замечают сначала, как красота природы и красота творения рук человеческих сменяются картинами пронзительной неустроенности бытия русского провинциального захолустья… Режиссер творит на контрастах, сопоставляя монументальность древней русской архитектуры и убогость так называемого «частного сектора» по соседству, ухоженность модели Анны и внешнюю неопрятность ее родной сестры, формировавшейся воспитателями детского дома и реалиями провинциального существования…
Так кто же из них счастлив: внешне успешная топ-модель, одолеваемая паническими атаками, или не потерявшая внутренней силы и подлинной привязанности к своим корням ее сестра?.. Создатели фильма предоставляют право ответа на этот вопрос самим зрителям…
Все права на материалы, находящиеся на сайте bfrz.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов и новостей сайта и сателлитных проектов, гиперссылка (hyperlink) на bfrz.ru обязательна.