Закрытие VI Международного кинофестиваля «Русское зарубежье»
Вечером 14 ноября 2012 года в Большом зале Дома русского зарубежья им. А.Солженицына состоялась торжественная церемония награждения лауреатов VI Международного кинофестиваля «Русское зарубежье».
Как всегда, президент МКФ «Русское зарубежье» кинорежиссер Сергей Зайцев и директор Дома русского зарубежья, председатель Организационного комитета фестиваля Виктор Москвин произнесли вступительные слова, в которых выразили благодарность всем присутствующим, сотрудникам и гостям Дома русского зарубежья, организаторам и участникам фестиваля, почетным попечителям, зрителям и всем, кому небезынтересна тема русского зарубежья.
Церемонию награждения проводили президент VI МКФ «Русское зарубежье» кинорежиссер Сергей Зайцев и актриса Национального театра Венгрии Катя Томпош.
Специального диплома за вклад в сохранение русской культуры в Греции удостоилась историк Ирина Жалнина (Греция).
Специальный диплом за вклад в сохранение русской культуры в Эстонии получила кинопродюсер Марина Тэе.
Специальным дипломом за оригинальное решение в фильме Игоря Черницкого «Подпоручик Ромашов» был награжден композитор Николай Романов.
Специального диплома Дома русского зарубежья удостоился режиссер картины «Тихон Троянов. Русский адвокат в Женеве» Жиль Вюиссо.
Специальный диплом киностудии «Русский путь» был вручен режиссеру картины «Набоков: счастливые годы» Марии Герштейн.
Специальным дипломом кинофестиваля был также награжден режиссер Олег Фомин за игровой фильм «Господа офицеры. Спасти императора».
В рамках праздничного вечера происходили не только награждения и рукопожатия, фанфары и софиты, но выпадали и творческие минутки, музыкальные паузы. Выступал с песнями неизменный Виктор Леонидов, поэт и бард, радиоведущий, историк литературы русского зарубежья, «хранитель древностей». Актриса и ведущая церемонии награждения Катя Томпош исполнила романсы на венгерском, русском и румынском языках. А еще на вечере прозвучали песни «Белой гвардии» во главе с феерической Зоей Ященко — музыкального коллектива, широко известного в хиппарско-рокерских и бардовских кругах.
В конкурсной и ретроспективной программе кинофестиваля участвовали 28 игровых и документальных картин. Главного приза кинофестиваля — бронзовой скульптуры Галины Шилиной «Философский пароход» — были удостоены два фильма в номинациях «Лучший документальный» и «Лучший игровой».
Самую-самую интригу вечера разрешили поднявшиеся на сцену члены жюри конкурса неигровых фильмов: председатель жюри, главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков, фотохудожник Сергей Стрельников и режиссер Владимир Козлов.
Специальный диплом жюри конкурса неигровых фильмов VI МКФ «Русское зарубежье» был вручен режиссеру Вадиму Цаликову за документальный фильм «И целой жизни стоит...»
А диплома и главного приза жюри конкурса неигровых фильмов VI МКФ «Русское зарубежье» удостоился режиссер Иосиф Пастернак за документальную картину «Ромео и Джульетта в стране Советов».
Жюри конкурса игровых фильмов в составе председателя, Народного артиста Российской Федерации Александра Михайлова, драматурга Даля Орлова и актрисы Кати Томпош также объявило своих лауреатов.
Специальным дипломом жюри конкурса игровых фильмов VI МКФ «Русское зарубежье» был награжден режиссер Федор Петрухин за фильм «На Муромской дорожке».
Диплом и главный приз жюри конкурса игровых фильмов VI МКФ «Русское зарубежье» (вполне заслуженно) достался чешскому режиссеру Яну Свераку за картину «Коля».
В завершение церемонии состоялся показ документального фильма, награжденного главным призом кинофестиваля — «Ромео и Джульетта в стране Советов» режиссера Иосифа Пастернака.
На этом VI Международный кинофестиваль «Русское зарубежье» был объявлен закрытым.
Постскриптум
Что сказать в заключение: кинофестиваль состоялся, и, как всегда, в Доме русского зарубежья царила теплая дружественная атмосфера, уютная по-домашнему (каковую Дом и предполагает), было много выдающихся фильмов о выдающихся людях, много увлекательных фильмов об увлеченных людях, много Балкан и Дальнего Востока, Нью-Йорка и Парижа, Куприна и Набокова, Тарковского и Бродского, радио «Свобода» и «Русского Самовара», «Философского парохода» и Сент-Женевьев-де-Буа. Было трагическое и трогательное, очевидное и невероятное, были любопытные, познавательные, поучительные истории, были научные доклады, исторические дискуссии, творческие вечера, музыкальные выступления.
Были и нестыковки: иногда подводила техника, иногда подводило время — и всё увиденное и услышанное просто не успевало быть обсужденным зрительской аудиторией. Но и в этом неизменно присутствовал свой плюс: после показов то тут, то там, в коридорах и на лестницах, народ отлавливал понравившихся, полюбившихся режиссеров и артистов и продолжал общение, и высказывал свое мнение (признательность, восхищение, несогласие, неудовольствие — спектр оказался весьма и весьма широк).
Кинофестиваль закончился, осталось сознание проделанной огромной работы, чувство наполненности и одновременно облегчения — громады, снятой с плеч, — поскольку это не только большая честь и радость огромная и неиссякаемый интерес (зрительский и научно-исследовательский, а чаще два в одном), но и огромная ответственность, и тяжелый труд.
Хочется поблагодарить Дом русского зарубежья и киностудию «Русский путь», сотрудников и организаторов кинофестиваля за проделанную колоссальную работу, за подаренную ими неделю сплошного безудержного безотрывного погружения в историю и культуру русского зарубежья, и пожелать фестивалю и всем-всем-всем дальнейшего развития и процветания!
Анастасия Муртазина
Источник:cinema-rp.com
|